Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №33 г.Улан-Удэ"
О школе
Полное наименование образовательной организации* | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №33 г.Улан-Удэ" |
Сокращенное наименование образовательной организации* | МАОУ "Гимназия №33 г.Улан-Удэ" |
Адрес местонахождения образовательной организации* | 670000 г.Улан-Удэ ул. Партизанская, д.30 |
Контактные телефоны образовательной организации* | +7(3012)21-96-20 |
История школы
Средняя школа №33 открылась в январе 1950 года. Она была построена на месте трех деревянных домов. В 1951-1952 году школу огородили забором со штакетником, сделали ворота, покрасили калитку, очистили двор, на помойную яму изготовили крышку, вывезли шлак со двора. Несмотря на то, что в то время школы были чаще всего раздельные, средняя школа №33 была открыта как семилетняя смешанная школа. В открытии школы была большая необходимость. В школу сразу поступило 1500 учеников. Сюда приезжали учиться дети с Левого берега, из п. Сотникова, п. Аэропорта, п. Гурульбы.
Первым директором школы была назначена Александра Федоровна Макарова (1950-1953 гг.). Занятия проводились в три смены: первая, вторая и вечерняя школа судоводителей. Школа находилась на самообслуживании: вся уборка, ремонт проводились силами учащихся и учителей. В школе строго велся учет посещаемости и успеваемости учащихся. Выполнению закона “О всеобуче” школа №33 с самого начала придала большое значение. Серьезная работа проводилась по предупреждению отсева учащихся. Для этого были созданы фонды помощи необеспеченным детям, которые использовались для приобретения одежды и обуви. Следили и за здоровьем детей: организовывались беседы о чистоте одежды и тела, детей периодически проверяли медсестры, учителя и санитары из учащихся.
Особое внимание уделялось внешнему виду и дисциплине учащихся. В сентябре 1950 был издан приказ директора школы: «Мальчикам остричь волосы под машинку, а девочкам носить гладкую прическу с разглаженными лентами. Обувь и одежду привести в надлежащий порядок, в котором содержать до конца учебного года. Для наведения полного порядка в школе во время перемен первой и второй смен обязываю учителей начальных классов и классных руководителей находиться с учащимися в зале, организуя игры и пение песен. Не допускать учителями удаление учащихся с уроков, каждому учителю посетить родителей учащихся. Прекратить беготню по школе, свист и крики, хождение в головных уборах. Приветствовать старших. Учителям организовывать выводы учеников из класса в раздевалку» (по материалам школьного краеведческого музея).
Также в целях улучшения дисциплины учащихся приказом директора были утверждены правила поведения в школе: «а) не раскрывать оконные рамы и не садиться на подоконник во избежание несчастных случаев; б) содержать в образцовой чистоте классы, школьное помещение и двор; в) не выбрасывать бумагу в окна; г) категорически запретить учащимся во время перемен выбегать и играть на дороге; д) охранять мебель школы и штакетник; е) не лазить по заборам и надворным постройкам».
На начальном этапе развития школы были сформулированы должностные инструкции для учителей. Учителям было рекомендовано: 1) взять на повседневный контроль неуспевающих учащихся; 2) проводить с ними индивидуальную работу строго по плану; 3) держать тесную связь с родителями для контроля над детьми по выполнению домашних заданий; 3) приходить в школу за 30 минут до звонка в случае дежурства, за 15 минут во всех других случаях; 4) находиться с учащимися до уроков, во время перемен и организованно отправлять домой; 5) к вешалке проходить строем по правой стороне лестницы 2-го этажа.
Преподаватели назначались в школу только после утверждения приказа Министерства просвещения. В 1951 г. в связи с перегрузкой приказом по Городскому отделу народного образования в семилетней школе №ЗЗ были открыты еще один пятый класс и первый класс. Основными проблемами школы в этот период были большое количество неуспевающих по русскому языку, отсутствие спортзала, нехватка мебели, парт и методических пособий.
В 195З-1954 учебном году школа №33 становится средней. Директором школы был назначен Абрам Минеевич Гершевич (1953-1958 гг.). Именно А.М. Гершевич ввел традицию проведения школьных вечеров и для учителей, и для учеников. В этот период формируется система дополнительного образования. В школе были созданы литературный, математический, физический, гимнастический, стрелковый, художественной самодеятельности и рукодельный кружки. В 1956-1957 гг. началась работа по строительству учебных мастерских. В следующем году был создан живой уголок, где учащиеся осуществляли наблюдения за жизнью живых организмов, проделывали опыты по выработке условных рефлексов на подачу корма по звонку.
С 5 марта 1958 года в связи с переводом на работу в школу-интернат №2 был освобожден от занимаемой должности директор А.М. Гершевич. На должность директора школы №33 назначен Николай Афанасьевич Чубаров (1958-1964 гг.). В этом же году по решению комсомольского актива и родительской общественности было начато строительство спортзала, приобретена автомашина для учебных и хозяйственных целей. На основании совместного постановления Совета Министров БМАССР и Бурят-Монгольского обкома КПСС “Об обучении неграмотных и малограмотных” в школе №33 2 раза в неделю обучались 51 человек.
С 1964 по 1969 годы директором школы являлся Николай Борголович Прокопьев.
Следующим директором школы №33 был назначен Анатолий Васильевич Яркин(1969-1987 гг.). В 1965-1966 учебном году 8-летняя школа №3З была реорганизована в среднюю трудовую политехническую школу №33 города Улан-Удэ. Школа имела 12 кабинетов, мастерские, библиотеку, хозяйственную часть. Тем не менее, школа находилась в плохом состоянии: кочегарка топила плохо, не было столовой и спортивных залов, не хватало малого обслуживающего персонала. Школа училась в четыре смены. В третью смену учились малыши, четвертая смена – вечерняя – для недисциплинированных детей. Яркин А.В. провел в школе центральное отопление, вывел из состава школы вечернюю школу. Самое главное достижение директорской деятельности Яркина А.В. – это строительство новой школы. Раньше школа стояла, окруженная маленькими деревянными домиками. Домики были снесены. На выделенные правительством 2 миллиона рублей в течение трех лет была построена новая школа, в которой была оборудована столовая, актовый зал. Кроме того, в период директорства А.В. Яркина школа №33 стала школой полного дня с развитой системой дополнительного образования. В школе работал большой штат хореографов и вокалистов. Впервые в истории учреждения стали обучать детей шестилетнего возраста. В школе продолжали строго вести учет успеваемости учащихся. Несмотря на положительную динамику успеваемости учащихся, качество знаний, в целом, оставалось низким и составляло в среднем 42%. В начале 70-х годов XX века школа №33 была единственной среди школ Советского района г. Улан-Удэ, где изучались английский и французский языки. Особое внимание в школе уделялось физическому воспитанию учащихся. Приказом директора все учащиеся, независимо от медицинского освобождения и других причин, в обязательном порядке должны посещать уроки физкультуры и иметь спортивную форму.
В 1986-1987 году на должность директора назначен Анатолий Александрович Дружинин (1987- 1988 гг.). С 12 декабря 1988 г. на должность директора, переводом из школы №44 принят Мирза Гараевич Ахадов (1988 – 1993 гг.).
Со дня основания в школе №33 работал творческий коллектив учителей. Особый вклад в развитие школы внесли: Анна Александровна Полякова, Любовь Алексеевна Мясникова, Евгения Федоровна Турутанова, Тамара Васильевна Ягодинская, Дарья Ивановна Аюева, Вера Николаевна Кичешкина, Сталина Матвеевна Шангина, Феодосия Сафоновна Хлескина, Маргарита Андреевна Назарова, Тамара Алексеевна Турлай, ветераны Великой Отечественной Войны – Ираида Васильевна Бобкова и Наталия Ивановна Орлова.
В 1993 году начинается новая эпоха деятельности гимназии, связанная с назначением на должность директора школы Даримы Константиновны Халтаевой. Д.К. Халтаевой совместно с педагогическим коллективом школы была разработана экспериментальная программа по переходу школы в университетскую многопрофильную гимназию при Бурятском государственном университете.
1999 г. - средняя школа № 33 по решению коллегии Министерства образования и науки получила статус Университетской гимназии.
С января 2000 г. гимназия №33 имеет статус “Кандидата ФЭП”. В декабре 2000 г. на основании представления Совета сети федеральных экспериментальных площадок МО РФ гимназия получила статус “Федеральной экспериментальной площадки” в рамках реализации проекта: “Развитие творческого и интеллектуального потенциала школьников в условиях непрерывного образования”.
2001 г. - гимназия стала ассоциированной школой ЮНЕСКО по специализации: “Всемирное и культурное наследие, традиция и история народов России и других стран”.
По итогам 2001 уч. года гимназия № 33 заняла I место среди инновационных образовательных учреждений города, ее выпускники обучаются не только в высших учебных заведениях Республики, но и в ведущих ВУЗах России: в Москве, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Томске, Иркутске и других городах.
В 2003-2004 и 2004-2005 уч. гг. занимала I места среди общеобразовательных учреждений г.Улан-Удэ.
Гимназия №33 отмечена знаком качества образования в 2003 г. “За многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников”.
2005 г. - гимназия стала “Школой года-2005″ в номинации “За высокие достижения в учебно-воспитательном процессе в учебно-воспитательном процессе в учебном году”.
В 2006 и 2008 гг. гимназия, участвуя в общенациональном конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, с проектами “Пути к вершинам успеха” в 2006 и “Biblio.net” в 2008, занимала 1-е места в рейтинге ОУ РБ. В 2006-2009 гг. десять учителей гимназии: Кузнецова В.А., Ванжилова Г.В. , Алтаева О.Д., Петряева Е.Ю., Заворуева И.В., Рабдано Т.Ч., Хабибулина Н.Н., Зотова Е.П., Бадмаева Д.Б., Гурожапова М.П. приняли участие в конкурсе лучших учителей общеобразовательных учреждений “Лучшие учителя России” для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование и стали победителями.
2006 г. - гимназия приняла участие в конкурсе “Лучшие школы России”.
2007 г. - стала инициатором создания сети учебных заведений РБ повышенного уровня “Байкальская ЛиГа”, была принята в программу в “Гимназический союз России”. А также в 2007 году гимназия включена в эксперимент по внедрению НСОТ педагогических работников.
2008 г. - Фонд поддержки образования признал гимназию №33 «Лучшим партнером по продвижению программы «Гимназический союз России» в субъектах РФ.
2010 г. – гимназия получила статус республиканской площадки по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.
2011 г. - гимназии присвоен статус Городской экспериментальной площадки по реализации ИОП “Учебно-исследовательская деятельность учащихся”, гимназия стала членом городской инновационной проектно-ориентированной корпорации ОУ “Вектор развития”, а также статус Республиканской стажировочной площадки.
2012 г. - гимназия стала победителем муниципального конкурса программ перспективного развития образовательных учреждений в номинации “Совершенствование качества образования (Введение в ФГОС)”.
2014 г. - гимназия включена в общероссийскую базу “1000 лучших школ России”.
2015 г. - гимназия включена в Национальный реестр "Ведущие образовательные учреждения России".
2015 г. - гимназия получила сертификат участника Всероссийской образовательной Программы "Гимназический союз России" (участник программы с 2007 г.).
2016 г. - гимназия награждена дипломом лауреата Всероссийского конкурса-практикума "Лучший сайт образовательной организации - 2015" в номинации "Школяр".
2016 г. - гимназия награждена дипломом лауреата конкурса "100 лучших школ России" в номинации "Лучшая гимназия - 2016".
2019 г. - победитель Всероссийского конкурса "500 лучших образовательных организаций страны - 2019" в номинации "Лучшая инновациионная образовательная организация - 2019"
2020 г. - гимназии присвоен статус "Муниципальная инновационная площадка" в рамках реализации проекта "Город - среда развития образования"
2021 г. - гимназия включена в реестр "100 лучших образовательных организаций"
2022 г. - команда гимназии №33 стала победителем полуфинала Всероссийского профессионального конкурса "Флагманы образования. Школа" АНО "Россия - страна возможностей"
2023 г. - на основании независимой экспертной оценки и общественного мнения гимназия вошла в реестр ведущих образовательных учреждений РФ.
2023 г. - гимназия реализует сетевой дистанционный образовательный кластер (СДОК) РБ.
2024 г. - победитель Всероссийской профориентационной образовательной программы "Классная страна".
Образование и формы обучения
Форма обучения
Программа развития
Программа развития